Не секрет, что в игре существуют координаты, а эти координаты разделяются на два вида - это локальные, относительные и мировые координаты. Давайте разберем чем они отличаются на примерах.
В координатах Minecraft любое значение по оси, означает расположение блоков, и считается что 1 блок занимает одну единицу в координатах. При этом координаты могут принимать как целое, так и дробное значение (вещественное число).
Абсолютные (или мировые) координаты
Абсолютные координаты считаются от координат начала мира, это координаты (0, 0, 0) (x, y, z).
Эти координаты не зависят от расположения сущности, которая исполняет эту команду, они фактически задают какую-то определенную точку в мире.
Например, если мы введем:
/tp 100 60 100
то мы перейдем прямо в точку в мире X(100) Y(60) Z(100)
Относительные координаты
Относительные координаты задаются с помощью знака ~ (тильды).
Тильда (~) означает текущую позицию сущности, которая выполнила команду (координаты игрока или командного блока). После знака ~ мы можем указать любое вещественное число, которое мы хотим прибавить к координате сущности.
Например, если ввести:
/tp ~0 ~5 ~0
то мы телепортируемся на 5 блоков по оси Y (вверх), относительно нашего текущего расположения.
Если мы не хотим смещаться по какой-то оси, не обязательно писать ~0, мы можем напимать просто ~. Поскольку в первом случае происходит добавление нуля к ~.
Локальные координаты
Локальные координаты задаются с помощью знака ^ (карет).
Локальные координаты очень похожи на относительные координаты, но они отличаются тем, что работают не относительно исполнителя команды, а относительно цели.
Это может пригодиться например, если мы хотим телепортировать всех игроков вверх на 4 блока, используя командный блок, но телепортировать их не относительно командного блока, а относительно самих себя. Тогда это будет выглядеть так:
/tp @a ^ ^4 ^— перемещает всех игроков на 4 блока вверх.