Итак, компаратор. Зачем он нужен в Minecraft и как его применить? Узнайте всё о компараторе — когда он был добавлен в игру, как его создать и самое главное для чего он нужен в игре!
Крафт компаратора
Для создания компаратора нам потребуется 3 камня (булыжник из печи), один кварц и 3 красных факела. Да-да, для создания компаратора придётся сходить в нижний мир!
Режим сравнения (компаратора)
Изначально когда мы ставим компаратор, он находится в режиме "сравнения", — это когда его переключатель не горит красным индикатором.
В этом режиме компаратор проверяет заполненность блока, который стоит напротив стороны входа, а на выходе выдаёт сигнал разной силы. При этом у каждого блока существует своя логика определения заполненности.
Возьмём к примеру печку и подключим её так:
Печь выдаст разный уровень сигнала в зависимости от уровня её заполненности. При всех трёх заполненных слотах, получим уровень сигнала равный 15 ед.
Здесь в печке слева направо:
- Заполнен только верхний слот (1/3 от максимума), получаем выход = 5 ед.,
- Заполнен верхний и нижний слоты (2/3 от максимума), получаем выход = 10 ед.,
- Заполнены все три слота печки (максимум), получаем максимальный выход = 15 ед.
Аналогично происходит и со всеми остальными блоками, например сундуками, верстаками, бочками, шалкерами, наковальнями и другими блоками-контейнерами.
Формула: Для контейнеров уровень сигнала = Например:Формула вычисления
ОКРУГЛ(1 + ((сумма слотов с предметами) / (вместимость контейнера)) * 14)
.
Детектирование состояний блоков
- Уровень жидкости в котле: Каждую 1/3 часть котла компаратор выдаст сигнал сильнее (0, 1, 2, 3 при полном котле).
- Компостер: Уровень компоста (1-7 слоев) напрямую преобразуется в уровень сигнала (1-8).
- Торт: Сила сигнала зависит от количества оставшихся кусков (0 кусков = сигнал 0, 1 кусок = сигнал 1, ..., целый торт = сигнал 14).
- Рамка с предметом: Уровень сигнала меняется при повороте предмета (0-8 поворотов = сигнал 0-8). Создавайте секретные двери или кодовые замки!
- Кузнечный стол: Детектирует, есть ли внутри шаблон.
- Кафедра: Сигнал зависит от номера открытой страницы книги. Чем больше страниц открыто — тем сильнее сигнал.
- Нотный блок: Выдаёт сигнал силой 1-15 при игре, в зависимости от высоты тона.
- Пчелиное гнездо/улей: Сила сигнала зависит от количества пчёл внутри и уровня мёда (0-5).
Режим вычитания
Если установить компаратор на землю и переключить флажок, тот загорится и это означает, что компаратор работает в режиме вычитания двух сигналов. В этом режиме компаратор принимает во вход сигнал и вычитает из него сигнал, который мы подаём с боку.
Сразу определим, что у компаратора есть 4 стороны, куда мы можем подключить редстоун, — я их обозначил цифрами в красных кружках со стрелочками. Итак, вот соответствие входов:
- Вход — с этой стороны подключается сравниваемый источник, например какой-нибудь блок или сигнал,
- Боковая сторона — с этой стороны подаётся сигнал, который будет вычитаться из сигнала на входе,
- Боковая сторона — так же как и 2, зеркальная сторона (см.уточнение),
- Выход — с этой стороны мы получаем результат работы компаратора, а именно сигнал.
Уточнения режимов работы:
- Оба боковых входа: компаратор берет самый сильный сигнал из двух боковых входов (2 или 3),
- Сигнал на выходе не может быть отрицательным. Если сигнал с бокового входа (2 или 3) больше или равен сигналу с основного входа (1), то на выходе будет 0.