Компаратор в Minecraft - крафт, назначение, гайд

  • Дата публикации
  • Количество просмотров 38
  • Количество комментариев 1

Итак, компаратор. Зачем он нужен в Minecraft и как его применить? Узнайте всё о компараторе — когда он был добавлен в игру, как его создать и самое главное для чего он нужен в игре!


Крафт компаратора

Для создания компаратора нам потребуется 3 камня (булыжник из печи), один кварц и 3 красных факела. Да-да, для создания компаратора придётся сходить в нижний мир!

Режим сравнения (компаратора)

Изначально когда мы ставим компаратор, он находится в режиме "сравнения", — это когда его переключатель не горит красным индикатором.

В этом режиме компаратор проверяет заполненность блока, который стоит напротив стороны входа, а на выходе выдаёт сигнал разной силы. При этом у каждого блока существует своя логика определения заполненности.

Возьмём к примеру печку и подключим её так:

Печь выдаст разный уровень сигнала в зависимости от уровня её заполненности. При всех трёх заполненных слотах, получим уровень сигнала равный 15 ед.

Здесь в печке слева направо:

  1. Заполнен только верхний слот (1/3 от максимума), получаем выход = 5 ед.,
  2. Заполнен верхний и нижний слоты (2/3 от максимума), получаем выход = 10 ед.,
  3. Заполнены все три слота печки (максимум), получаем максимальный выход = 15 ед.

Аналогично происходит и со всеми остальными блоками, например сундуками, верстаками, бочками, шалкерами, наковальнями и другими блоками-контейнерами.

Формула вычисления

Формула: Для контейнеров

уровень сигнала = ОКРУГЛ(1 + ((сумма слотов с предметами) / (вместимость контейнера)) * 14).

Например:

  • Большой сундук (54 слота): 1 предмет = сигнал 1, 27 предметов = сигнал 8, 54 предмета = сигнал 15.
  • Обычный сундук (27 слотов): 1 предмет = сигнал 1, 14 предметов = сигнал 8, 27 предметов = сигнал 15.

Детектирование состояний блоков

  • Уровень жидкости в котле: Каждую 1/3 часть котла компаратор выдаст сигнал сильнее (0, 1, 2, 3 при полном котле).
  • Компостер: Уровень компоста (1-7 слоев) напрямую преобразуется в уровень сигнала (1-8).
  • Торт: Сила сигнала зависит от количества оставшихся кусков (0 кусков = сигнал 0, 1 кусок = сигнал 1, ..., целый торт = сигнал 14).
  • Рамка с предметом: Уровень сигнала меняется при повороте предмета (0-8 поворотов = сигнал 0-8). Создавайте секретные двери или кодовые замки!
  • Кузнечный стол: Детектирует, есть ли внутри шаблон.
  • Кафедра: Сигнал зависит от номера открытой страницы книги. Чем больше страниц открыто — тем сильнее сигнал.
  • Нотный блок: Выдаёт сигнал силой 1-15 при игре, в зависимости от высоты тона.
  • Пчелиное гнездо/улей: Сила сигнала зависит от количества пчёл внутри и уровня мёда (0-5).

Режим вычитания

Если установить компаратор на землю и переключить флажок, тот загорится и это означает, что компаратор работает в режиме вычитания двух сигналов. В этом режиме компаратор принимает во вход сигнал и вычитает из него сигнал, который мы подаём с боку.

Сразу определим, что у компаратора есть 4 стороны, куда мы можем подключить редстоун, — я их обозначил цифрами в красных кружках со стрелочками. Итак, вот соответствие входов:

  1. Вход — с этой стороны подключается сравниваемый источник, например какой-нибудь блок или сигнал,
  2. Боковая сторона — с этой стороны подаётся сигнал, который будет вычитаться из сигнала на входе,
  3. Боковая сторона — так же как и 2, зеркальная сторона (см.уточнение),
  4. Выход — с этой стороны мы получаем результат работы компаратора, а именно сигнал.

Уточнения режимов работы:

  • Оба боковых входа: компаратор берет самый сильный сигнал из двух боковых входов (2 или 3),
  • Сигнал на выходе не может быть отрицательным. Если сигнал с бокового входа (2 или 3) больше или равен сигналу с основного входа (1), то на выходе будет 0.
Вверх!